ОВЗ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданийдля подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

 Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

 В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

 

 Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

 

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей информирует о том, что Межрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты РФ запустила проект «Карта возможностей особого ребенка».

Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте http://картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями.

В настоящий момент ведется активная работа по наполнению Карты объектами.

Документы по ФГОС  детей с ОВЗ

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Разъяснения Минобрнауки РФ "Об организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Приказ Минобрнауки РФ №1082 от 20.09.2013 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2016 г. №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения

Письмо Минобрнауки РФ "О направлении методических пособий" от 29.12.2016 г. № 07-6744

Вся информация о деятельности ФРЦ (Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра)

Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие.

Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие.

Формирование жизненных компетенций у обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие.


Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра


Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):


для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра


Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

"О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в ОО (24.11.15 г. № 81)

Региональные

"Об утверждении Положения о порядке регламентации и оформления отношений образовательной организации Республики Адыгея и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея"

Приказ МОиН РА № 634 от 02.06.2015 г. "Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

План мероприятий («дорожная карта») по формированию необходимой системы условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ) в общеобразовательных организациях Республики Адыгея

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 октября 2016 г. N 189"О внесении изменений в пункт 4 раздела II нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"

О создании необходимых условий, обеспечивающих соблюдение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования (Минобрнауки РА  от 29.08.16 г. №4891)

Министерство образования и науки РА. 06.02.2017 г. № 658  . Условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе итогового сочинения (изложения). 

 

Муниципальные

Приказ Управления образования администрации МО "Тахтамукайский район" от 01.04.2016г. № 93 "Об организации работы ОО по подготовке к внедрению ФГОС обучающихся с ОВЗ в 2016-2017 учебном году"

Приказ Управления образования администрации МО "Тахтамукайский район" от 12.04.2016г. № 107 "Об организации работы ОО по реализации Концепции развития дополнительного образования детей"

Приказ Управления образования администрации МО "Тахтамукайский район" от 12.04.2016г. № 108 "Об организации участия педагогов района в республиканских общественных слушаниях"

План мероприятий («дорожная карта ФГОС ОВЗ») по формированию необходимой системы условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) в общеобразовательных организациях МО «Тахтамукайский район»

 П Р И К А З  от 13.09.2016 №238 О создании условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами в муниципальных образовательных учреждениях

 Письмо "Об обеспеченности учебными пособиями обучающихся с ОВЗ"

Школьные

Учитель начальных классов Шартан Айсет Байзетовна прошла обучение на курсах повышения квалификации "Технология инклюзивного образования в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования с умственной отсталостью"